Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России

Постановления Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации. В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности. На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур. Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области. Зародившийся чуть более 10 лет назад малый бизнес является важным сектором, инновационным элементом областной экономики. С по год число малых предприятий в области возросло в 4,6 раза и составило 21,6 тыс. Численность персонала в сфере малого предпринимательства с учетом индивидуальных предпринимателей достигла тыс. Субъекты малого предпринимательства тыс.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Таким образом, новую волну российского грюндерства в сфере МСП образовали только малые особенно микро и отчасти средние предприятия. Причем бум учредительства новых средних предприятий длился лишь два года. Учредительство малых, включая микро, предприятий продолжалось вплоть до г. Между грюндерством малых и средних российских предприятий, помимо продолжительности периода учредительства, есть еще одно существенное отличие. Учредительство средних предприятий в гг.

Государственная политика в области малого бизнеса: Малые предприятия 88 «О государственной поддержке малого предпринимательства в.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения.

Необходимость совершенствования системы поддержки малого бизнеса

Московский опыт реализации политики по подготовке и переподготовке кадров для малого и среднего бизнеса Введение к работе Современный этап общественного развития в Российской Федерации особый, поскольку наша страна переживает один из самых сложных, но одновременно и динамичных периодов своей социально-политической истории.

Начатые в конце х — начале х годов века, реформы затронули все сферы общественной жизни, в том числе политику, право, экономику и бизнес. Однако их развитие в России пока происходит довольно противоречиво, что во многом связано с допущенными политическими просчетами и ошибками, совсем не так, как планировалось многими государственными, политическими и общественными структурами, ожидалось рядовыми гражданами. Видимо, это вызвано в первую очередь тем, что Российское государство и общество пока находятся в состоянии поиска своего места и определения своей роли, в том числе и в сложном процессе развития государственной политики в отношении бизнеса, его поддержки и становления.

Поскольку политическая сила федерального центра объективно зависит от экономической силы регионов и только при наличии современной и мощной экономики Российская Федерации сможет занять свое достойное место в современном мире.

Наконец, еще одна общая цель государственной экономической политики - поддержка инновации. Конечно, российский малый бизнес не в силах.

Однако, заявленных результатов они не достигали, прежде всего, по мнению экспертов, из-за недостатков, связанных с их управлением. Группа исследователей Афанасьева Т. Так, ни в одной федеральной программе сколько-нибудь серьезно не оценивалась эффективность предыдущей влияние вложенных в реализацию программ средств федерального бюджета на основные параметры развития малого предпринимательства в стране , зачастую даже не перечислялись мероприятия, которые были или не были выполнены при реализации предыдущих программ.

В Федеральной программе на годы дана такая оценка реализации предыдущей программы: Органы государственной власти усилили внимание к проблемам институциональных преобразований, направленных на ускорение развития предпринимательства. Это нашло отражение в ряде законодательных актов Российской Федерации, программных документов по углублению экономических реформ. В этот период произошли некоторые позитивные изменения также в области финансово-экономической и информационной поддержки российского малого предпринимательства, формирования его инфраструктуры В программе на годы отмечался также значительный рост малого предпринимательства с по годы за этот период число малых предприятий, осуществляющих общую коммерческую деятельность, выросло почти в 20 раз, в области науки и научном обслуживании - в 8,5 раза, торговле и общественном питании - 3,4 раза, строительстве - в 2 раза.

Ваш -адрес н.

Эти цели достигаются, если государство стимулирует изменения в общественном сознании, ориентирует его на жизненные интересы и ценности среднего класса, формирует позитивное отношение различных слоев и групп населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути. Большое значение имеет развитие позитивного самосознания предпринимателей исходя из принципов социальной ответственности и деловой этики.

Представляется, что только в этом случае предприниматели могут вырасти в самостоятельную социально-активную группу со специфическими общими интересами, способную стать опорой государства и неотъемлемым элементом гражданского общества. С точки зрения предпринимателя именно государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей максимизации прибыли, эффективности инвестиций, минимизации риска, защиты собственности и личности и т.

Региональная политика регулирования и поддержки малого предпринимательства. Regional Small Business Management and Support Policies. J. <.>

Корчиганова Анна Олеговна Мордовский государственный университет им. Государственная политика играет решающую роль в стимулировании развития малого и среднего бизнеса. Ориентация на малый бизнес в настоящее время является важнейшим элементом государственной экономической стратегии. В данной статье рассматриваются актуальные проблемы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России.

В стране сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Дополнительные субсидии, венчурные фонды, бизнес инкубаторы и различные государственные программы позволяют добиться эффективного развития малого бизнеса и преодолеть такие проблемы, как недостаток финансирования, жесткие административные барьеры, отсутствие доступа к государственным заказам и продвижения новых продуктов на рынке.

Между тем, сложные экономические условия хозяйствования и существующие проблемы развития малого предпринимательства, выявили не эффективность мер государственной поддержки. В этой связи дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится необходимым для успешного развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

- . . , , , , . , , . , . Это неотъемлемая часть экономики страны, способствующая реализации талантов и способностей граждан.

Алтайский фонд МСП

Поддержка малого и среднего предпринимательства Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики.

Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала.

В данной исследовательской работе показаны недостатки политики государственной поддержки в отношении малого бизнеса.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Программа социально-экономического развития России на гг. Императивы выхода из финансово-экономического кризиса так же обусловливают необходимость активизации малого предпринимательства, придающего российской экономике дополнительный импульс движения по посткризисной траектории. В формировании цивилизованных рыночных отношений и стабильной социальной структуры российского общества центральное место занимает создание в обществе такой социально-экономической и правовой среды, которая способна стимулировать предпринимательскую активность населения не только на макро-, но и на мезо- и микроуровнях.

В то же время отражённые в современной научной литературе подходы к изучению поддержки малого и среднего предпринимательства не дают комплексного представления об её механизме и эффективности, их содержание различны в интерпретации разных учёных. Вместе с тем, прошедшие за последние годы изменения в экономике Россйи и регионов свидетельствуют о применении неэффективных методов и моделей перехода к рыночным отношениям.

При этом основные проблемы связаны с формированием новых механизмов реализации процессов развития малого бизнеса, структурной, договорной, инвестиционной политики и т. С данной точки зрения будущее российского малого бизнеса напрямую зависит от совершенствования механизмов, форм и методов управления его развитием и господдержки, включением в его систему элементов инфраструктуры или функций, требующихся для решения данной задачи.

До настоящего времени не сложилась научно обосйованная концепция преобразований малого бизнеса, сравнительно слабо отражены особенности его функционирования в условиях конкретных предприятий и организаций данной сферы. Недостаточно четко отражены экономический и организационный механизмы управления развитием малого бизнеса, отвечающие условиям 1 конкретного региона. Отсутствует четкое представление о формах и методах стимулирования развития малого бизнеса на мезоуровне.

Поддержка субъектов малого предпринимательства

В этой связи актуальным становится вопрос оценки государственной политики в области поддержки, стимулирования и развития малых форм хозяйствования в Республике Бурятия. Ресурсной базой для анализа действующей системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республики Бурятия стали республиканские целевые программы поддержки малого предпринимательства, утвержденные Правительством Республики Бурятия.

Проведен анализ динамики развития сектора малого и среднего предпринимательства в период с го по г. Представлена действующая институциональная среда поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в РБ, а также определены факторы, тормозящие развитие малого предпринимательства в Бурятии. , , .

Содержание к диссертации. Введение. Раздел 1. Государственная политика по поддержке малого и среднего бизнеса в России: сущность, структура и.

Основные направления государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Мы начинаем наше интернет-интервью. Уважаемая Наталья Игоревна, позвольте поблагодарить Вас за то, что Вы нашли время прийти сегодня на наше интернет-интервью.

Малый и средний бизнес в развитой рыночной экономике является одним из наиболее важных секторов рынка, служит генератором структурных изменений в экономике и обществе, выступает в качестве катализатора экономического роста, способствует увеличению валового регионального продукта и решению острых социальных проблем регионов. Среди основных направлений государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства можно выделить совершенствование специальных налоговых режимов, упрощение правил ведения налогового, бухгалтерского учета и статистической отчетности, обеспечение доступа к финансовым ресурсам, установление льготного порядка приватизации государственного и муниципального имущества и другие.

В последнее время было реализовано несколько законодательных инициатив, направленных на стимулирование предпринимательской деятельности. Так, в июле года было продлено действие так называемого закона"О малой приватизации", что позволит значительно увеличить число помещений, выкупаемых субъектами малого и среднего предпринимательства. Кроме того, внесены изменения в Федеральный закон от 24 июля г.

Также в июле года принят законопроект, предусматривающий дифференцированный подход к определению сумм страховых взносов, уплачиваемых самозанятыми гражданами в зависимости от получаемых ими доходов от предпринимательской деятельности. В ходе интернет-интервью планируется обсудить основные направления государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, особенности реализации поставленных перед Департаментом развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции задач, а также специфику нормативно-правового регулирования в данной сфере.

Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы в ходе интернет-интервью даст Директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития Российской Федерации Ларионова Наталья Игоревна. Позвольте задать первый вопрос. Насколько реализованным, Вы считаете, потенциал малого и среднего бизнеса, и каких экономических результатов можно достичь, развивая его в полной мере?

Поддержка малого предпринимательства

Значение и роль малого предпринимательства в экономическом, социальном и политическом развитии любого общества трудно переоценить. Как показывает опыт ряда развитых стран, представители малого и среднего бизнеса являются гарантами социально-экономической и политической стабильности общества и государства, так как в совокупности они образуют средний класс — цементирующую силу современных постиндустриальных обществ.

Таким образом, государство, ориентированное на экономический рост и демократию, должно быть заинтересовано в создании сильного среднего класса, а значит в развитии малого и среднего предпринимательства. На сегодняшний день развитие малого предпринимательства в Российской Федерации сдерживается макроэкономическими условиями: Государственная политика регулирования малого предпринимательства призвана решить все эти проблемы.

1) развитие системы поддержки и развития малого бизнеса; бизнеса. Основные направления государственной политики в области развития малого.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры. Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения.

Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий носит противоречивый характер.

Поддержка малого бизнеса