2.1. Среда менеджмента

Задача повышения эффективности бизнес-предприятия и ее решение Организационная система управления Функциональная и организационная структура"Структура большинства фирм в России складывается скорее под воздействием времени, чем в результате целенаправленных усилий по ее совершенствованию. Действительно, на предприятиях, которые существуют с"советских" времен, как правило, организационная структура самодостаточна и потребовала изменений только в области маркетинга и коммерции. Целые отраслевые институты в советские времена работали, создавая, продумывая организационные системы таких предприятий. Но предприятия, которые родились и росли"стихийно" в постсоветские времена, создавались"на интуиции" Собственников и Исполнительных директоров. Нужно отдать им должное, их предприятия существуют и функционируют. Но уже давно прошли те времена"рыночного клондайка", когда не было страха за существование построенного"на интуиции" предприятия. Да, и на Вашем предприятии возможны перекосы и пробелы в организационной структуре и орг. Данная задача, построения системы управления предприятием, решается методом"от общего к частному".

Внешняя среда фирмы

Внутренняя среда организационной системы Внутренняя среда каждой организации формируется под воздействием переменных, оказывающих непосредственное влияние на осуществляемые здесь процессы. Именно они предопределяют структуру предприятия, необходимые ресурсы и культуру, которые отражают состояние и главные черты внутренней среды. Под структурой организации понимаются состав и соотношение входящих в него подсистем, выделяемых по критериям производственных и управленческих процессов.

в сфере организационной структуры объединения, слушатель должен МЭО рассматриваются здесь как внешняя среда бизнеса (разумеется.

Внешняя среда организации Определение среды прямого и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции по организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. Среда косвенного воздействия включает факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них. Внешняя организационная среда включает находящиеся вне пределов компании, но оказывающие на нее существенные воздействия элементы: Внешнюю среду организации обычно подразделяют на два уровня: Общая среда среда косвенного воздействия Общая генеральная среда представляет собой наиболее удаленный от собственно компании внешний слой элементов организационной среды, которые так или иначе влияют на фирму, не оказывая непосредственного воздействия на ее текущие операции.

Обычно выделяют пять основных измерений генеральной среды: Под международным измерением внешней среды понимают такие события и возможности развития бизнеса компании, которые имеют место за пределами страны происхождения компаний. Технологическое измерение включает в себя научные и технологические нововведения в отдельной отрасли и в обществе в целом.

Важными социокультурными характеристиками являются географическое распределение и плотность населения, его средний возраст, уровень образования. Экономическое измерение отражает общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает организация. Покупательская способность потребителей, уровень безработицы, процентные ставки — все это элементы экономической среды. Среда задач среда прямого воздействия Как уже упоминалось, среда задач, или функциональная среда, включает в себя элементы, непосредственно связанные с операциями организации: Конкуренты организации оперируют в той же самой отрасли или сфере бизнеса и предлагают свои товары или услуги тем же группам потребителей.

Организационная среда

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Сущность и особенности внутренней среды предприятия 1. Выявление и оценка основных элементов содержания внутренней среды предприятия 1. Отраслевые особенности организационного развития пивоваренных предприятий 2.

Рост малого бизнеса был в своих организационных.

Основы бизнеса Внутренняя среда бизнеса Внутренняя среда включает те условия производства и реализации продукцию услуг , которые поддаются регулированию со стороны предприятия в процессе внутрифирменного планирования и управления. В этом состоит основное отличие внутренней среды от внешней, факторы которой необходимо учитывать в работе предприятия, но влиять на их изменение оно не способно. К ним относятся структура предприятия, его цели и задачи, технология производства и люди с их способностями, потребностями, квалификацией.

Все внутренние факторы взаимосвязаны рис. Изменение одного из них в определенной степени влияет на все другие. Поэтому факторы внутренней среды требуют постоянного взимания руководства фирмы. Рассмотрим кратко их основные характеристики. Как видно из рис. И не случайно, так как цели - это конкретное конечное состояние или желаемый результат, к которому стремится коллектив данного предприятия, работая вместе.

Рассмотрение внутренней среды организации на примере ресторана"Джентльмены удачи"

Внешняя среда предприятия Из книги Теория организации: Внешняя среда предприятия Внешняя среда — совокупность элементов, условий, факторов и сил, которые воздействуют на организацию извне, тем самым меняя ее поведение. Внешняя среда имеет большое практическое значение. В рыночной экономике она крайне динамична, поэтому ее

Формирующаяся подобным образом организационная схема обладает большим новых схем при непрерывных деформациях старых в изменяющейся среде. Бизнес-экосистема, являясь одновременно формой современной.

Привлекательность продукции даже с потерей прибыли Религиозная Этика Моральные нормы Источник: Имидж выражает ответственность фирмы перед потребителями, партнерами, районом ее местонахождения и обществом, стремление предприятия произвести на внешний мир благоприятное впечатление. Однако в первую очередь предприятие реализует интересы собственника собственников , его сотрудников и покупателей.

Это темпы инфляции, платежный баланс страны, уровень занятости и т. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Схема воздействия внешней среды на предприятие Рыночные факторы. От знания и соблюдения принятых законов зависит правомерность предпринимательской деятельности предприятия.

1.2. Внутренняя и внешняя среда предприятия

Чтобы раскрыть структуру внешней среды предпринимательства следует обратиться к характеру взаимоотношений, складывающимися между субъектом предпринимательства и средовыми элементами. В этом случае можно выделить ряд элементов, которые не подвержены непосредственному управляющему воздействию со стороны фирмы и не могут адекватно реагировать на ее поведение в силу косвенного, не опосредованного воздействия.

Например, предприниматель не в состоянии оказать прямое влияние на характер деятельности фирм — конкурентов, однако формируя качество производимых товаров, реализуя определенную ценовую политику, проводя мероприятия, способствующие укреплению своего имиджа и общественного признания, оно создает определенные условия конкуренции, учитываемые всеми организациями, конкурирующими на рынке. Предпринимательская система, таким образом, оказывает ощутимое влияние на всех участников процесса конкуренции, распространяемое косвенным путем с помощью инструментов маркетингового воздействия.

Такое влияние улавливается рынком и требует адекватного реагирования со стороны его различных субъектов.

Организационную структуру осуществления деятельности будем В условиях постоянно меняющейся бизнес-среды различные.

В этом подходе можно проводить выделение элементов внутренней среды и по отделам, которые есть в организации — кадры, экономический, продаж, производственный и так далее. Более же распространенный подход выделяет пять основных элементов внутренней среды. При этом считается, что внутренние переменные неразрывно взаимосвязаны. Эту взаимосвязь можно представить схематически. Неразрывная взаимосвязь внутренних переменных организации Охарактеризуем кратко перечисленные элементы внутренней среды.

Цели — это основа любой организации, это основа всего менеджмента, организации создаются для целей. Люди — это вторая базовая основа организации, нет без человека действий даже при очень хороших целях. Структура — это своеобразный каркас или скелет организации, расставляет все и всех по местам. Задачи — говорят, кто и что должен делать в организации. Технология — это процесс работы, то, как организация работает, и делают продукцию или оказывает услуги. Таким образом, все переменные оказывают влияние на деятельность всей организации.

Организационная среда менеджера

Степень управляемости компании будет определяться уровнем свободы выбора поступать сообразно определенным приоритетам без нарушения организованности сложной системы. Свобода выбора, в свою очередь, будет определяться уровнем знаний о возможностях, открывающихся во внешней среде, угрозах, таящихся в ней, и способностью, умением воплотить эти возможности и противостоять угрозам с помощью потенциала организации, то есть готовностью ее внутренней среды. Внутренняя среда Под внутренней средой организации понимается совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процессы ее жизнедеятельности.

Внутренняя среда компании, в которой принимаются конкретные решения по ведению бизнеса, интерпретируется как универсальная вне зависимости от организационной формы компании. Внутренняя среда состоит из различных функциональных областей, общихдля всехтипов организаций. На небольшой фирме все функции могут выполняться одним лицом, в то время как в больших организациях они разделены и закреплены за специализированными внутренними структурами.

раскрыть «многослойную пирамиду» внутренней среды предприятия. феноменом организационного обучения и имеющий целью обеспечение.

Определение потребности в оборотном капитале. Оценка эффективности применения оборотных средств Оборотные средства — это денежные средства, авансируемые на создание оборотных производственных фондов и фондов обращения в размере минимальном, но достаточном для обеспечения бесперебойного производственного процесса. Оборотные средства можно классифицировать по следующим признакам. По месту и роли в процессе воспроизводства различают оборотные средства в сфере производства и сфере обращения.

Рассмотрение состава и структуры оборотных средств позволяет коснуться такой важной проблемы организации оборотных средств, как рациональное размещение их между сферами производства и обращения. Установление оптимального соотношения оборотных средств в производстве и обращении имеет важное значение для обеспечения денежными средствами выполнения производственной программы, а также является одним из основных факторов эффективности использования оборотных средств.

По степени планирования оборотные средства подразделяются на нормируемые и ненормируемые. Отечественная практика предполагает нормирование, то есть установление плановых норм запаса и нормативов по элементам оборотных средств, за исключением товаров отгруженных, денежных средств и средств в расчетах. Размер ненормируемых оборотных средств определяется в оперативном порядке.

По источникам нормирования оборотные средства делятся на собственные, заемные и привлеченные. В составе оборотных активов различают:

Внешняя среда организационной системы

Внешняя и внутренняя среда предприятия Любое предприятие находится и функционирует в определенной среде, и каждое его действие возможно только в том случае, если среда допускает его. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания, так как внешняя среда служит источником производственных ресурсов, необходимых для формирования и поддержания производственного потенциала.

Факторы внешней среды являются неконтролируемыми со стороны предприятия и его служб.

Под предпринимательской средой принято понимать сложившиеся в стране данного вида бизнеса или соответствующей организационной формы;.

Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики. Одной из самых значительных характеристик организации является зависимость от внешней и внутренней среды. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внешней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе воздействующие на нее.

Различают факторы внешней и внутренней среды. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относят поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеров если предприятие является акционерным обществом , которые оказывают непосредственное влияние на деятельность организации; К факторам косвенного воздействия относят факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии.

Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия: Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

"Поколение любопытных" – поколение Y. Мотивация и бизнес-среда. Людмила Морозова